| #фанфикс_знает_всё #заклёпки на фанфиксе много знающих и умных людей, а у меня ковид, температура и больничный. отсюда естественным образом возникает вопрос: а на сколько, собственно, мы (как человечество) близки к тому, чтобы от ДВС двинуться куда-то дальше? электрички, имхо, несерьезны (заблуждаюсь?). что-то там с водородом? попалась тут мысль, высказанная, скорее финансистом, правда, что "...ну, мы же уходим от двс, поэтому время, когда Германия была на коне, позади..." зы: вот за это я люблю фанфикс. спасибо вам, люди) 14 ноября 2024 2 |
| ReznoVV В ...ДВС. Не говоря уж о том, что водород для гипотетических водородных машин всё равно нужно производить методом электролиза, .... да блин!))) | |
| watcher125 Потому что не надо экономить на очистке выбросов... И опять же, сами по себе АЭС не выбрасывают ничего. Проблемы начинаются только в тех случаях, когда случается авария. | |
| Саггаро Гиерри Выбрасывают, конечно. Топливная сборка с ядерным топливом прогорает - ее достают из реактора, в ней радиоактивные отбросы. Просто их мало, а достают раз в пять лет, может быть. А дальше перерабатывают, упаковывают и контролируемо "выбрасывают". | |
| Саггаро Гиерри watcher125 Я, кагбэ, в курсе. И про то, что отходы, которые раньше просто хоронили, теперь вовсю перерабатывают обратно в топливо, тоже в курсе.Потому что не надо экономить на очистке выбросов... И опять же, сами по себе АЭС не выбрасывают ничего. Проблемы начинаются только в тех случаях, когда случается авария. | |
| watcher125 Эту загадку мы оставим киберархеологам ;) | |
| watcher125 Саггаро Гиерри Пока таких реакторов единицы. До "вовсю" еще далеко. Но у России самый реальный проект. Второй у Китая.Я, кагбэ, в курсе. И про то, что отходы, которые раньше просто хоронили, теперь вовсю перерабатывают обратно в топливо, тоже в курсе. | |
| Здрасьте. Я теплоэнергетик-атомщик и, так уж сложилось, специалист по выводу из эксплуатации АЭС и обращению с РАО. И таки мне больно читать это тред с "радиоактивными отбросами". 4 | |
| Даже дикие звери пустошей не позарятся на ваши пропитанные радиацией кости | |
| финикийский_торговец Здрасьте. Я теплоэнергетик-атомщик и, так уж сложилось, специалист по выводу из эксплуатации АЭС и обращению с РАО. Просто кто-то путает работу и пост в блогах.И таки мне больно читать это тред с "радиоактивными отбросами". | |
| В процессе работы АЭС происходит: Показать полностью а)выброс в атмосферу некого количества радионуклидов не представляющий ни для кого значимого* вреда описанные в специальном документе: ОВОС АЭС (Оценка воздействия на окружающую среду при эксплуатации блоков АЭС). Скачать и изучить такие может каждый. *Условно-грубо: "столько-то человек проживут в среднем из-за воздействия на ОС на столько-то лет в среднем меньше, что меньше воздействия угольной котельной в 1000 раз слабее по мощности чем АЭС, а мазутной в 10000" б)образование жидких и твёрдых РАО. Их кондиционируют, приводят к критериям соответствия и захоранивают в специальных хранилищах в зависимости от класса РАО. в)Отработанное топливо. РАО не является. Выдерживается для уменьшения остаточного энерговыделения в бассейнах выдержки, затем помещается в специальные контейнеры и хранится либо открыто в охлаждаемых воздухом ЖБ контейнерах, либо осуществляется его мокрое хранение в бассейнах где-нибудь в глубине уральских скал. Проблемой его накопления пока не является. Как и нет острой экономической необходиомти его перерабатывать и извлекать не выгоревшие до конца первичные и наработанные вторичные делящиеся материалы. Однако есть постепенное движение к его переработке, но без решения проблемы минорных актинидов всё пока неудобно, всё равно остаётся самая "грязная" и "горячая" часть из топлива и её надо захоранивать. Там проблема с технологиями, пробовали остекловывать - охрупчается и трескается. Сейчас проектируется специальный жидкосолевой реактор для дожигания минорных актинидов. 4 | |
| watcher125 Не помню уже, кто и как считал, но одни только китайские угольные ТЭС ежегодно выбрасывают в атмосверу больше радиоактивной дряни, чем все мировые АЭС, включая Чернобыльскую за все время. Проблема всех этих подсчётов в том, что они не принимают во внимание радионуклидные векторы выбросов и часто просто дают сравнение в Кюри. Без динамики и разбивки по изотопам. Включая или не включая радиоактивные отходы для АЭС и, соответственно, шлак для ТЭС. Не совсем тёплое с мягким сравнивают, но почти. 1 | |
| Marlagram Онлайн | |
| Большая часть возни вокруг всего вот этого - она про финансы и попытки немножко иначе поделить мировой экономический пирог. А не про "экологию". Например, практически все ключевые патенты на ДВС (даже на всякие извращения) уже протухли. А вот на потроха электромобилей - нет, батарейки и силовые преобразователи вместе с управляющей системой ещё можно запихнуть под патентный зонтик. А это очень выгодно, потому что сервис и привязка клиентов. 4 | |
| Marlagram Онлайн | |
| Или вот взять АЭС. Точнее, американские попытки. Печальную историю Вестингауза все помнят? Нынче у них модно говорить про модульные минисистемы, мол не надо закладывать в продукт финансирование на 25+ лет, всё такое. Но... | |
| Marlagram Ключевое для инвестора в АЭС малой и сверхмалой мощности - меньшие строки строительства. Проблемы с физазщитой (это от людей снаружи, расшифровываю), начальной загрузкой высокообогащенным топливом. И малой отработанностью их в коммерцмм. Чуть большая себестоимость энергии нежели у крупных АЭС - мелочь. | |
| Marlagram Онлайн | |
| финикийский_торговец Но зато это можно замаскировать, креативно обозвать и качественно финансиализировать! В Штатах например практически все солнечные батарейки на частных домах ставятся через долгосрочный как-бы-кредит, сложный финансовый продукт с высоким содержанием субсидий и налоговых льгот разного рода и происхождения. Причём в большинстве случаев - с отчётливыми признаками мошенничества, хех. При этом на практике цена дома с панелями ниже, чем без них - потому что конструктив каркасника с мягкой крышей сложно совмещается с панелями физически. А на цене дома слишком многое завязано. Фактически, установщики солнечных панелей в некоторых штатах системно разоряли пенсионеров - а то как же, ипотеку те выплатили, надо же ещё как-то стричь... 2 | |
| Marlagram не знаю, правда ли, в комментах на ютубе попалась история, как очень склоняли и рекламировали ставить солнечные панели, а потом налогами их обложили... в Австралии, что ли. 1 | |
| Угу, а еще эти панели производят грязнейшим способом (но всем же плевать на Африку). И способа их утилизации пока не подвезли. Ни солнечных панелей, ни ветряков, кстати. 2 | |
| Arandomork А ветряки ещё и эрозию почвы усугубляют... 4 | |